Перспективы развития Ямала

Загрузка ...
Виктор Рахманько, начальник управления транспорта
департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром»:
Объем грузов завозимых на Бованенково все время возрастает «Объем грузов завозимых на Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение, расположенное на полуострове Ямал, все время возрастает»,- сообщил ИА «Рускомпресс» начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром» Виктор Рахманько.
Он напомнил, что согласно планом ОАО «Газпром», к освоению Бованенково компания планирует приступить в третьем квартале 2011 года.
По словам В. Рахманько, если в осенне-зимний период 2007-2008 года на Бованенково было доставлено порядка полумиллиона тонн, то в этом сезоне потребуется уже около полутора миллионов тонн. Он отметил, что понятие «сезон» подразумевает период с декабря до июня.
«В летний период грузы завозятся по морскому пути.
- Из портов Мурманска и Архангельска, до Харасавея.
- Далее 130 километров по зимнику автомобильным транспортом.
- Большая часть грузов доставляется по железной дороге Обская-Бованенково до разъезда Хралов.
- Не смотря на то, что дорога еще находится в стадии строительства, на готовых участках она успешно функционирует.
- Поскольку железнодорожный путь является круглогодичным видом транспорта, окончательный ввод ее в эксплуатацию позволит в разы уменьшить себестоимость доставки грузов.
- На доставку грузов от производителя до Бованенково морским транспортом уходит год – полтора.
- Железной дорогой - 20-30 суток»,- пояснил В. Рахманько.

 В 2010 году, по его словам, основная транспортная магистраль к месторождению, дорога Обская - Бованенково, протяженность которой составит 572 километра, должна начать функционировать в полном объеме. Ожидается, что первый поезд на Бованенково придет 31 декабря 2009 года.
«Самая сложная часть пути - строительство четырехкилометрового Юрибейского перехода, преодолена.
- Осенью будет осуществлен технологический проезд по этому мосту.
- Планируем, что в августе 2009 года на Юрибей придет первый вахтовый поезд из Ярославля»,- отметил В. Рахманько.
Он уточнил, что от Юрибея до Бованенково железнодорожным строителям предстоит пройти еще более 200 километров, из них - 9 мостов общей протяженностью порядка 7,2 километра.
«Это очень сложный, ответственный отрезок пути, но темпы строительства должны быть еще более динамичными»,- подчеркнул начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства.